Перейти к основному содержимому
Перейти к основному контенту

Chery в Казахстане подешевели на миллионы: завод в Алматы запустил массовое производство

Локализация сборки позволила снизить цены на китайские автомобили на 7-15%. Флагман Tiggo 9 теперь стоит почти в два раза дешевле российского

Поделиться:

Мультибрендовый завод в Алматы начал серийный выпуск автомобилей Chery, Changan и Haval. Благодаря переходу на локальную сборку цены упали на 7-15%, что сделало казахстанские машины значительно доступнее российских аналогов.

Инфографика Astana Motors

Astana Motors Manufacturing Kazakhstan (AMMKZ) официально запустил производство китайских автомобилей в индустриальной зоне Алматы. Завод мощностью 120 тысяч машин в год уже выпустил первые партии Chery, Changan и Haval после завершения пуско-наладочных работ.

Главная новость для покупателей — существенное снижение стоимости. С 16 сентября цены упали на 7-15% в зависимости от модели. Например, флагманский Tiggo 9 теперь стоит от 2,95 млн рублей против 4,75 млн в России — экономия почти 1,8 млн рублей.

«За счет локализации автомобилей снижается их себестоимость. Мы, как ответственные предприниматели, снижаем цены на 7-15%», — объяснил основатель Astana Motors Нурлан Смагулов. Завод работает по технологии CKD (мелкоузловая сборка) с 30% локализацией, включая сварку и окраску.

Предприятие оснащено 54 промышленными роботами: 17 японскими Fanuc для сварочных работ и 34 шведско-швейцарскими ABB для покраски. На заводе уже трудятся 1700 человек из запланированных 3600 рабочих мест.

Вице-президент Chery International Жу Шаодон анонсировал планы по локализации гибридных моделей PHEV и развитию экспорта казахстанской продукции в страны СНГ. В перспективе в Алматы появится технопарк автокомпонентов для дальнейшего углубления локализации.

Поделиться