Перейти к основному содержимому
Перейти к основному контенту

GAC тайно собрал машины на заводе Hyundai: проект заморожен

Дилеры уже получили 50 автомобилей моделей GS3 и M8 с российским VIN Z94 по цене от 2 миллионов рублей.

Поделиться:

История с бывшим заводом Hyundai в Питере получила неожиданный поворот. Группа АГР «втихую» собрала там партию китайских GAC еще осенью 2025-го. Машины готовы, ценники привлекательные (от 2 млн), но конвейер все равно встал. Разбираемся, почему.

Все прошло максимально тихо. На мощностях в Каменке собрали тестовую партию — около 50 штук. Речь о кроссоверах GS3 и минивэнах M8. И это не «отвертка» где-то в гаражах: VIN-номера начинаются с Z94. Точно такие же индексы были у Solaris, которые здесь делали раньше. То есть российская прописка у машин подтверждена железно.

Но запускать серию китайцы побоялись. GAC резко нажал на тормоз. Причина банальная — страх вторичных санкций. Инсайдеры говорят, партнеры решили переждать и пока не рисковать, пока геополитическая обстановка не успокоится. В итоге огромный завод, способный штамповать до 150 тысяч авто в год, простаивает. АГР, конечно, нанимает людей с прицелом на 2026 год, но прямо сейчас линии молчат.

Самое интересное, что «пилотные» машины не спрятали под сукно. Они всплыли у дилера «Авилон» в Москве и вполне себе продаются. Цены, кстати, адекватные: локальный GS3 стартует от 2 миллионов рублей, M8 — где-то 5,6 млн. Это заметно дешевле, чем везти параллельным импортом. Официально же все стороны играют в молчанку: ни пресс-релизов, ни громких заявлений. Технически все готово к старту, но политика снова перевесила бизнес.

Поделиться

Источник: Автостат