Перейти к основному содержимому
Перейти к основному контенту

GM разрушает мечты о возрождении спорткара Cadillac на основе Corvette

Руководство компании объяснило, почему XLR не вернется на рынок

Поделиться:

Президент General Motors Марк Ройсс в интервью CNBC развеял слухи о возможном выпуске нового спорткара Cadillac на базе Corvette. По его словам, такой автомобиль не вписывается в нынешнюю стратегию бренда и создал бы нежелательную внутреннюю конкуренцию, не обладая достаточной уникальностью по сравнению с донором платформы.

В начале 2000-х Cadillac уже выпускал родстер XLR, построенный на платформе Corvette. Эта модель задумывалась как конкурент европейским премиальным спорткарам и отличалась собственным дизайном кузова и салона, индивидуальными настройками подвески. Под капотом стандартной версии располагался 4,6-литровый V8 Northstar мощностью 324 л.с., а топовый XLR-V получил 449-сильный компрессорный мотор объемом 4,4 литра.

Однако руководство GM считает, что в современных условиях новый XLR оказался бы просто клоном Corvette без яркой индивидуальности. Это противоречит текущей концепции развития бренда, которая подразумевает создание уникальных продуктов даже на общих платформах. В качестве успешного примера такого подхода Ройсс привел Cadillac Escalade, который, несмотря на техническое родство с Chevrolet Tahoe и GMC Yukon, сохраняет собственную идентичность.

Вместо возрождения спорткара Cadillac сейчас делает ставку на ультра-люксовый сегмент с моделью Celestiq. Впрочем, дела с этим проектом идут не слишком гладко. Поставки электромобиля, изначально запланированные на 2023 год, до сих пор не начались. По информации СМИ, в 2025 году планируется выпустить всего 25 экземпляров, причем даже эта скромная партия пока не распродана полностью.

Когда Motor1.com поинтересовался у представителей компании точным количеством заказов на Celestiq, те уклончиво ответили, что забронированы «почти все» слоты. Впрочем, для модели, стартовая цена которой составляет 340 тысяч долларов (более 28 миллионов рублей по текущему курсу), такой спрос можно считать практически нулевым.

Поделиться

Источник: CNBC