Перейти к основному содержимому
Перейти к основному контенту

Great Wall раскрыл доходность с каждого автомобиля: цифры впечатляют

Экспорт стал золотой жилой для китайского автогиганта

Поделиться:

Китайский автоконцерн Great Wall Motor подвел финансовые итоги: прибыль компании в прошлом году выросла на 80%. Несмотря на падение продаж на домашнем рынке с 2021 года, производитель брендов Haval, Tank, Wey и Ora нашел выход в экспорте, увеличив поставки за рубеж в 3,2 раза за четыре года — со 140 до 454 тысяч машин.

Маржинальность бизнеса Great Wall впечатляет экспертов. На родном китайском рынке компания зарабатывает около 20% с каждой проданной машины. При себестоимости автомобиля в 122 тысячи юаней (примерно 1,43 млн рублей) средняя цена продажи составляет 152 тысячи юаней (1,77 млн рублей).

Еще интереснее ситуация с экспортом. В 2024 году себестоимость машин для зарубежных рынков достигла 145 тысяч юаней (1,7 млн рублей), а продажная цена — 178 тысяч юаней (2,08 млн рублей). Маржа здесь составила 18,8%. Правда, год назад этот показатель был еще выше — целых 26%. Снижение связывают с новыми тарифами в России, которая остается ключевым зарубежным рынком для Great Wall.

Если взглянуть на динамику, то прогресс очевиден. В 2021 году маржа с продаж в Китае составляла 16,5% (себестоимость 86 тысяч юаней против цены в 103 тысячи), а на экспортных направлениях — всего 12,7% (99 тысяч юаней себестоимости при цене 114 тысяч).

В абсолютных цифрах прибыль от реализации автомобилей в 2024 году составила 9,375 млрд юаней (около 109,4 млрд рублей). При общем объеме продаж в 1,233 млн машин средняя прибыль с одного автомобиля получается около 7600 юаней (88,9 тысяч рублей).

Что особенно любопытно — 40% валовой прибыли компании теперь приходится именно на экспорт. Этот показатель вырос в четыре раза с 2021 года. Общая валовая прибыль Great Wall в прошлом году составила внушительные 34,2 млрд юаней (400 млрд рублей), а чистая прибыль достигла 12,69 млрд юаней (148,4 млрд рублей), что на 80% больше результата 2023 года.

Такие финансовые показатели наглядно демонстрируют, почему китайские автопроизводители столь агрессивно атакуют мировые рынки. Экспортное направление не только компенсирует замедление на внутреннем рынке, но и обеспечивает более высокую маржинальность, что критично важно для дальнейших инвестиций в разработки и расширение.

Поделиться