Китайский Hongqi E-QM5 со сменной батареей: премиум за копейки или маркетинговый трюк?
FAW представила электроседан с технологией Battery Swap по цене от $12 600, но детали вызывают вопросы
Китайский автопроизводитель FAW Hongqi объявил о запуске версии Battery Swap Edition своего электрического седана E-QM5. Заявленная стартовая цена в $12 600 за пятиметровый премиум-автомобиль выглядит почти невероятно, но противоречивые данные из разных источников заставляют усомниться в реальности этого предложения.
Новая версия E-QM5 Battery Swap Edition оснащается литий-железо-фосфатной батареей CATL емкостью 56 кВт·ч, которая обеспечивает запас хода до 500 км по китайскому циклу CLTC. Под капотом работает синхронный электромотор с постоянными магнитами модели CAM190PT4, развивающий 150 л.с. и 205 Н·м крутящего момента. Габариты автомобиля составляют 5040×1910×1569 мм при колёсной базе 2990 мм — солидные размеры для D-класса.
Однако именно здесь начинаются загадки. Пока одни источники сообщают о цене $12 600, другие указывают совершенно иные суммы. Так, аналогичная версия 2021 года с технологией замены батарей оценивается в 239 800 юаней (около $33 500), а таксомоторный вариант для корпоративных клиентов стоит $15 889 при заказе от восьми единиц.
Технические характеристики тоже разнятся: обычная версия на 500 км использует батарею 60 кВт·ч и выдаёт 260 Н·м крутящего момента против 205 Н·м у версии со сменной батареей. Существуют также модификации с батареями 72 и 82 кВт·ч для запаса хода до 620 км.
Технология Battery Swap позволяет заменить разряженную батарею на заряженную за несколько минут на специальных станциях. Это решение China активно продвигает как альтернативу быстрой зарядке, особенно для коммерческого транспорта. Hongqi делает ставку именно на эту технологию, хотя детали развёртывания сети станций замены пока не раскрываются.
На автомобиль предоставляется гарантия три года или 300 000 км на весь автомобиль и восемь лет или 800 000 км на электрическую часть.
Поделиться
Источник: carnewschina







