Перейти к основному содержимому
Перейти к основному контенту

Почему китайцы наводнили Россию десятками автобрендов

Эксперты раскрыли секрет стратегии множественных суббрендов

Поделиться:

Более 25 китайских автобрендов и суббрендов официально работают в России. Специалисты автобизнеса объяснили, зачем производители из Поднебесной создают столько марок и чем это грозит российскому рынку.

Китайские автопроизводители применяют в России проверенную домашнюю стратегию. «Внутри самого китайского рынка много суббрендов, и эта стратегия там возымела успех», — поясняет Николай Иванов, директор департамента новых автомобилей компании «Рольф». Что работает в Китае, решили масштабировать на российский рынок.

Вторая причина — «диверсификация рисков с точки зрения санкционного давления». Создавая разные марки, производители защищают себя от возможных ограничений на конкретные бренды.

Часть суббрендов изначально создавалась для глобального присутствия — например, Omoda и Jaecoo. Другие появились специально для России: Knewstar, Xcite, Tenet. Такой подход помог китайцам захватить более 60% российского авторынка после ухода западных конкурентов.

Однако не все эксперты в восторге от китайской экспансии. Илья Петров из «Авилон» предупреждает: многие суббренды создавались для быстрого входа на рынок без долгосрочного планирования. «Чрезмерное количество суббрендов приводит к перенасыщению рынка и снижению его прозрачности», — отмечают аналитики. Потребители путаются в обилии марок, а некоторые бренды могут исчезнуть так же быстро, как появились.

Поделиться

Источник: Автостат