Перейти к основному содержимому
Перейти к основному контенту

Мифы о ноябрьских налогах развеяны: что реально изменилось для автомобилистов

Анализ показал отсутствие новых ограничений с 1 ноября — все изменения произошли весной

Поделиться:

Распространившаяся информация о введении с 1 ноября 2024 года новых налогов на автомобили мощностью свыше 160 л.с. оказалась недостоверной. Реальные изменения коснулись параллельного импорта и произошли еще весной.

Детальная проверка автомобильных источников не выявила никаких нововведений, связанных с ноябрем 2024 года. Вместо этого все серьезные изменения для автовладельцев произошли 1 апреля, когда власти ужесточили правила параллельного импорта через страны ЕАЭС.

Новые требования затронули ввоз машин из Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии — теперь за них нужно доплачивать коммерческий утилизационный сбор. Размер платежа зависит от объема двигателя: 306 тысяч рублей за автомобили до 2 литров, 845 тысяч — за моторы от 2 до 3 литров, и свыше миллиона рублей за самые мощные версии.

Статистика «Автостата» показывает впечатляющие масштабы явления: в 2024 году россияне привезли 550 тысяч автомобилей через параллельные каналы. Это означает, что каждая десятая машина, поставленная на учет в стране, попала сюда в обход официальных дилеров.

Параллельный импорт, стартовавший как антикризисная мера в 2022 году, превратился в полноценный бизнес. Эксперты прогнозируют сохранение текущих объемов и в 2025 году, несмотря на удорожание процедур. Банки и автосалоны активно осваивают новую нишу, делая процесс более цивилизованным для покупателей.

Поделиться

Источник: Autonews.ru