Nissan сворачивает производство в Китае: закрывается второй завод
Японский автогигант борется с финансовым кризисом на фоне растущей конкуренции
Nissan готовится прекратить работу своего предприятия в Ухане, где собирают модели Ariya и X-Trail. Как сообщает Reuters, это уже второй китайский завод компании, закрывающийся за последние два года. Автопроизводитель, которому финансовые аналитики предрекают рекордные убытки, не выдерживает давления со стороны местных конкурентов.
Китайские медиа первыми сообщили о планах свернуть производство на уханьской площадке, арендуемой у Dongfeng Motor. Завод, открывшийся всего два года назад, работал с катастрофической недозагрузкой – при проектной мощности 300 тысяч машин ежегодно с конвейера сходило лишь около 10 тысяч автомобилей. Причина проста – продажи Nissan в Поднебесной стремительно падают.
Новость о закрытии завода появилась на фоне мрачных финансовых прогнозов. 13 мая компания представит отчетность, в которой, как ожидается, зафиксирует убыток в 700-750 миллиардов иен (примерно 4,9-5,3 миллиарда долларов). Эта цифра в разы превышает первоначальные ожидания аналитиков, предполагавших потери около 80 миллиардов иен.
В 2023 году Nissan уже закрыл свою производственную площадку в Чанчжоу – совместное предприятие с тем же партнером Dongfeng. Тот завод, действовавший с 2020 года, выпускал кроссоверы Qashqai и обеспечивал примерно 8% от общего объема производства японской марки в Китае, производя около 130 тысяч автомобилей в год.
Чтобы остаться на плаву, японский автогигант запустил масштабную программу экономии: увольняет тысячи работников, сокращает модельный ряд и закрывает неэффективные предприятия. После неудачных переговоров о слиянии с Honda руководство продолжает искать инвестора. Среди потенциальных партнеров называют тайваньскую технологическую корпорацию Foxconn.
Поделиться
Источник: Reuters







