Узбекистан готовится к запуску нового семиместного автомобиля взамен карбюраторных Chevrolet
Ташкент планирует заменить устаревшие, но популярные микровэны на современные и экологичные модели
На заводе UzAuto Motors в Хорезмской области с 2026 года начнётся производство нового семиместного автомобиля, который придёт на смену устаревшим, но невероятно популярным Chevrolet Damas. Об этом сообщил президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев на недавнем совещании. На реализацию проекта выделено порядка 100 миллионов долларов инвестиций.
Пока информации о новинке немного. Известно лишь, что автомобиль будет оснащён двигателем, соответствующим экологическому стандарту «Евро-5». По словам пресс-секретаря главы государства, речь идёт о производственной площадке, известной как «завод Damas». Здесь планируется наладить выпуск доступных семиместных машин, которые должны прийтись по вкусу местным потребителям.
По имеющейся информации, переговоры с партнёром-производителем завершатся до конца текущего года. Крупноузловая сборка стартует в 2026 году, а уже к 2027 году планируется запустить полный производственный цикл с локализацией на уровне 50%. Что касается текущих моделей Damas и его грузовой модификации Labo, их дальнейшая судьба пока остаётся загадкой.
Стоит отметить, что Chevrolet Damas — настоящий реликт автомобильной промышленности. Это один из немногих современных автомобилей, который до сих пор сходит с конвейера с карбюраторным двигателем. Под капотом микровэна установлен трёхцилиндровый мотор объёмом 800 кубических сантиметров, выдающий скромные 38 лошадиных сил. Крутящий момент передаётся на задние колёса через пятиступенчатую механическую коробку передач.
Несмотря на архаичную конструкцию, компактный кузов длиной менее четырёх метров вмещает три ряда сидений, что делает Damas очень практичным городским транспортом. Популярность модели в Узбекистане растёт из года в год — в 2024 году было выпущено 102 тысячи экземпляров, что на 14% больше показателей предыдущего года.
За последние пять лет производство этих компактвэнов выросло почти вдвое, но даже такими темпами автопроизводитель не всегда успевает удовлетворить спрос. Главный секрет популярности Damas — доступность. Стартовая цена модели составляет всего 93 156 000 сумов (примерно 600 тысяч рублей).
Какая именно модель заменит ветерана узбекского автопрома, пока не сообщается. Однако очевидно, что новому автомобилю будет крайне сложно конкурировать по цене с Damas, чья конструкция практически не менялась на протяжении 40 лет. Возможно, именно поэтому власти Узбекистана делают акцент на экологичности и безопасности будущей новинки — характеристиках, по которым устаревший микровэн уже не соответствует современным требованиям.
Поделиться
Источник: Gazeta.uz







