Перейти к основному содержимому
Перейти к основному контенту

Renault рухнула с 200 тысяч машин в год до 13 за девять месяцев: конец эпохи на российском рынке

От лидера с 2,17 млн проданных машин к параллельному импорту: санкции, переоборудование завода и необратимость структурного ухода

Поделиться:

Компания Renault Group зафиксировала рекордный минимум продаж в России, зарегистрировав всего 13 автомобилей за девять месяцев 2025 года, в то время как в лучшие годы 2013-2014 бренд реализовывал до 200 тысяч единиц ежегодно, сообщают источники в отрасли.

Компания Renault Group зафиксировала рекордный минимум продаж на российском рынке, зарегистрировав всего 13 новых автомобилей за девять месяцев 2025 года, включая 10 Renault и 3 Dacia, что является минимальным показателем после официального ухода компании весной 2022 года, сообщают источники в отрасли. Данный результат отражает прогрессирующее сокращение присутствия французского автопроизводителя на российском рынке.

Падение продаж демонстрирует масштаб произошедших изменений, при этом в лучшие годы 2013-2014 Renault занимал третье место среди иностранных производителей, реализовав за время работы в России 2,17 миллиона автомобилей, указывают аналитики. Официальная статистика последних лет показывает ускоренный спад продаж компании.

По данным аналитического агентства Автостат, в 2022 году компания продала 40 тысяч 843 автомобиля, в 2023 году — 4 тысячи 769, в 2024 году — 268, а в текущем году — всего 13 единиц, что демонстрирует крайне резкое сокращение объёмов, как указывает источник.

Причины падения носят структурный характер: введённые санкции, официальное прекращение поставок и запрет на импорт привели к полной ликвидации дилерской сети и разрыву логистических цепочек, отмечается в сообщении. Производственный объект Renault в Москве полностью переоборудован под производство отечественного бренда Moskwich, при этом текущие продажи осуществляются исключительно через механизм параллельного импорта, говорится в материалах.

Глобальная стратегия Renault Group полностью переориентирована на европейские рынки, в связи с чем Россия потеряла коммерческую релевантность для французского автопроизводителя и была исключена из приоритетных направлений развития, как указали эксперты отрасли.

Эксперты не видят реальных перспектив возврата бренда на российский рынок в ближайшие годы, при этом параллельно другие иностранные производители также сокращают присутствие, что символизирует завершение эпохи западных автопроизводителей в России, отмечает аналитик Сергей Целиков из Автостата.

Поделиться

Источник: Сергей Целиков