Авторынок балансирует на грани: скидки достигли максимума, но осенью всё изменится
Дилеры предупреждают о скором сворачивании дисконтных программ на фоне противоречивых сигналов рынка
Российские автодилеры оказались в непростой ситуации: с одной стороны, они предлагают рекордные скидки до 300 тысяч рублей, с другой — готовятся к их резкому сокращению уже в сентябре.
Август стал месяцем контрастов для отечественного автомобильного рынка. Покупатели по-прежнему могут рассчитывать на солидные скидки от 100 до 300 тысяч рублей при покупке нового автомобиля. Однако производители уже подают противоречивые сигналы: GAC неожиданно отменил 150-тысячную скидку на кроссовер GS3, которую ввел всего два месяца назад. В то же время Tank увеличил дисконт на флагманский Tank 500 до 200 тысяч, а Geely довел скидку на седан Emgrand до 245 тысяч рублей.
Парадокс ситуации в том, что даже снижение ключевой ставки Центробанка до 18% в июле не смогло переломить нисходящий тренд продаж. За семь месяцев этого года россияне купили 651 029 новых легковых автомобилей — на четверть меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Июльские продажи составили 120 649 машин, что также на 11,4% ниже показателей 2024-го.
"Думаю, уже в сентябре показатели позволят дистрибьюторам постепенно снижать дисконтные программы, а какие-то и просто убрать", — предупреждает Николай Иванов из компании "Рольф". По его словам, если продажи вырастут до 125-130 тысяч автомобилей в месяц, через квартал может возникнуть дефицит, который неизбежно приведет к росту цен.
Таким образом, сентябрь может стать переломным моментом: либо рынок наконец откликнется на монетарное стимулирование и начнет восстанавливаться, либо дилерам придется продолжать "выкручиваться" за счет собственной маржи в условиях стагнирующего спроса.
Поделиться
Источник: Автостат







