Старт/Стоп системы теряют 30% мощности на морозе: 5 ошибок водителей перед зимой
Игнорирование замены антифриза приводит к выходу из строя радиатора за 15 тысяч рублей, а влага в тормозной жидкости вызывает отказ тормозов на скользкой дороге
Автомобили с системой Старт/Стоп теряют от 20 до 30 процентов пусковой мощности аккумулятора при температуре ниже нуля градусов Цельсия, что делает их особенно уязвимыми в зимний период, предупреждает технический директор компании Fit Service Никита Родионов.
Автомобили с системой Старт/Стоп особенно уязвимы к просадке напряжения в зимний период, поскольку пусковой ток аккумулятора снижается на 20-30 процентов при температуре ниже нуля градусов Цельсия, предупреждает Никита Родионов, технический директор компании Fit Service. По словам эксперта, в холода пусковой ток снижается на указанную величину, при этом батарея без должного обслуживания может разрядиться после одной холодной ночи на улице, говорится в заявлении компании. В автосервисах проводят тесты внутреннего сопротивления батареи и проверку диода генератора, чтобы выявить скрытые дефекты до наступления морозов, отмечается в сообщении.
Охлаждающая жидкость со временем теряет антикоррозионные и теплообменные свойства, что при первых заморозках приводит к риску выхода из строя радиатора стоимостью замены от 15 тысяч рублей, помпы от восьми тысяч рублей и термостата от пяти тысяч рублей, согласно данным российских автосервисов. При этом влага и конденсат в тормозной жидкости вызывают коррозию магистралей, закисание поршней и потерю эффективности торможения на скользкой зимней дороге, отмечается в материалах специалистов. Эксперты рекомендуют менять охлаждающую жидкость каждые два-три года, тормозную жидкость — каждые два года, указали в компании.
Водители часто игнорируют простые процедуры, которые занимают минимум времени, при этом обработка уплотнителей дверей силиконовой смазкой предотвращает примерзание резинок на морозе, говорится в рекомендациях автосервисов. Очистка дренажных отверстий в порогах, дверях и багажнике щёткой или сжатым воздухом защищает кузов от коррозии, при этом замена салонного фильтра дважды в год предотвращает запотевание стёкол и улучшает работу системы обогрева, отмечается в материалах специалистов.
Средняя стоимость комплексной подготовки автомобиля к зиме в российских автосервисах составляет от семи до пятнадцати тысяч рублей, по данным отраслевых исследований. Синоптики прогнозируют аномально холодную зиму, что увеличивает риски для автомобилей без своевременного обслуживания, при этом окончательное решение о проведении профилактических работ остаётся за владельцами транспортных средств, согласно официальным данным. Своевременная подготовка автомобиля к зимнему периоду является инвестицией в безопасность и позволяет избежать дорогостоящего ремонта в дальнейшем, отмечается в заявлении экспертов.
Поделиться
Источник: Российская газета






