Перейти к основному содержимому
Перейти к основному контенту

Tesla против Waymo: битва за будущее беспилотного вождения разгорается с новой силой

Данные показывают семикратное превосходство системы Tesla FSD по безопасности, но регуляторы сомневаются в надежности камер

Поделиться:

Спор о том, какая технология лучше подходит для беспилотных автомобилей — одни только камеры или комплекс датчиков — достиг нового накала. Tesla заявляет о рекордных показателях безопасности своей системы, работающей исключительно на компьютерном зрении, но регуляторы продолжают расследования после серии аварий в сложных условиях.

Новые данные Tesla за второй квартал 2025 года демонстрируют впечатляющую статистику: всего одна авария на 6,69 миллиона миль пробега с активированным автопилотом. Для сравнения, обычные водители попадают в ДТП каждые 702 тысячи миль, согласно данным американского агентства NHTSA.

Независимый анализ Bloomberg показал еще более разительный контраст с главным конкурентом: система Tesla FSD фиксирует 0,15 аварий на миллион миль против 1,16 у Waymo — разница в семь раз. Илон Маск объясняет такие результаты отказом от радаров в 2021 году, заявляя: «Когда радар и камеры дают противоречивую информацию, кому верить? Зрение намного точнее, поэтому лучше сосредоточиться на камерах, чем смешивать сигналы датчиков».

Однако не все разделяют оптимизм Tesla. В октябре 2024 года NHTSA открыло расследование четырех столкновений с участием FSD в условиях плохой видимости, включая смертельное ДТП 2023 года, где солнечные блики якобы ослепили камеры.

Waymo тем временем продолжает развивать свою многосенсорную платформу, включающую лидары, радары и камеры. Компания обслуживает 250 тысяч платных поездок еженедельно через партнерство с Uber в Остине и Сан-Франциско, демонстрируя более зрелый коммерческий продукт.

Эксперты индустрии остаются разделенными. Сторонники Tesla указывают на потенциал быстрого масштабирования благодаря низкой стоимости оборудования, в то время как скептики настаивают на необходимости резервирования датчиков для критических ситуаций. По мере расширения пилотных программ обеих компаний дебаты о будущем беспилотного транспорта только обостряются.

Поделиться

Источник: ithome