Перейти к основному содержимому
Перейти к основному контенту

Toyota и Subaru столкнулись с иском из-за «умирающих» батарей в электрокроссоверах

Владельцы bZ4X и Solterra жалуются на преждевременный выход из строя 12-вольтовых аккумуляторов

Поделиться:

Американские автовладельцы подали коллективный иск против Toyota и Subaru, обвинив производителей в использовании дефектных систем зарядки 12-вольтовых батарей в электрокроссоверах bZ4X и Solterra 2023-2025 модельных годов.

Иск, поданный в федеральный суд Калифорнии, касается серьезной проблемы: 12-вольтовые аккумуляторы в совместно разработанных электромобилях выходят из строя спустя всего несколько месяцев эксплуатации, иногда при пробеге менее 10 000 миль. Эти батареи критически важны для запуска высоковольтной силовой установки — когда они разряжаются, автомобиль становится полностью неработоспособным.

Владельцы рассказывают о неприятных ситуациях: машины глохнут в самый неподходящий момент, требуя эвакуации или «прикуривания». Один из истцов заменил батарею трижды за восемь месяцев на своем bZ4X 2024 года. По словам пострадавших, дилеры меняют аккумуляторы по гарантии, но новые батареи ломаются точно так же — корень проблемы остается нетронутым.

Истцы утверждают, что обе компании знали о дефекте системы зарядки, но не предупредили покупателей и не устранили причину поломок. В жалобе отмечается: владельцы несут «значительные расходы времени и денег», вынуждены искать альтернативный транспорт для работы, учебы и медицинских визитов.

Интересно, что аналогичные проблемы затрагивали и другие электромобили, включая ранние Tesla и некоторые модели Hyundai. Однако большинство производителей уже перешли на более надежные литиевые 12-вольтовые батареи вместо традиционных свинцово-кислотных. Эксперты YouTube-канала The Electric Viking называют решение Toyota и Subaru «скупердяйством», поскольку натриево-ионные батареи стоят всего на $50 дороже.

Тoyota и Subaru пока не прокомментировали обвинения. Результат разбирательства может повлиять на стандарты вспомогательных энергосистем во всей индустрии электромобилей.

Поделиться

Источник: tarantas.news