Владельцы такси готовятся к массовой покупке зарубежных авто
Новый закон о локализации заставит перевозчиков торопиться с обновлением парка
Таксомоторные компании планируют ускорить закупки автомобилей иностранного производства из-за грядущих ограничений. Ирина Зарипова, возглавляющая Общественный совет по развитию такси, считает, что перевозчики попытаются максимально пополнить автопарки зарубежными машинами до марта 2026 года, когда вступят в силу новые требования по локализации.
Серьезно увеличить количество иномарок в своих автопарках смогут только крупные игроки рынка. Мелкие и средние таксопарки ограничены в финансовых возможностях — высокие проценты по займам и лизинговым программам не позволяют им кардинально менять структуру парка. Эксперты отмечают, что автомобили в такси обычно служат не больше четырех лет при круглосуточной эксплуатации.
Небольшие компании, скорее всего, продолжат покупать Lada Granta как наиболее доступный вариант. Однако стареющий автопарк требует все больше затрат на обслуживание, что может привести к уходу части водителей из отрасли. Особенно непонятна ситуация с премиальным сегментом такси — подобные автомобили в России пока не производят. Выходом могут стать китайские автопроизводители, которые рассматривают возможность запуска сборочных производств в нашей стране.
На минувшей неделе Совет Федерации поддержал законопроект о локализации машин для такси. До этого документ получил одобрение депутатов Госдумы.
Поделиться
Источник: «Автостат»







