Закон о локализации автомобилей для такси получил одобрение в России
Новые требования к машинам таксопарков начнут действовать поэтапно с 2026 года
Совет Федерации дал зелёный свет законопроекту о локализации автомобилей такси. Документ, ранее принятый Госдумой в двух чтениях, претерпел существенные изменения по сравнению с первоначальной версией, которая предусматривала минимальный порог в 3200 локализационных баллов для допуска машин к работе в такси.
Первоначально переход на локализованные такси планировали уже с октября 2025 года. Однако после доработки законопроекта дату отодвинули на 1 марта 2026 года, а критерии сделали более гибкими.
С весны следующего года к работе в такси допустят автомобили, выпущенные по двум категориям специнвестконтрактов. В первую попадают машины, произведенные в рамках «новых» СПИК, заключённых между 1 марта 2022 и 2025 годов. Во вторую – автомобили по более старым контрактам (до марта 2022 года), но с привлечением новых инвесторов.
В некоторых регионах предусмотрена отсрочка. Так, в Калининградской области и Сибири переход состоится только к марту 2028 года, а на Дальнем Востоке – к марту 2030-го.
По данным Autonews, новым требованиям соответствуют несколько моделей, выпускаемых в России: Lada Granta, Vesta и Aura, а также китайские Haval Jolion, F7 и F7x, BAIC U5 Plus и Kaiyi E5. При этом остаётся нерешённым вопрос с машинами бизнес- и VIP-класса – пока в этих сегментах нет подходящей локализованной замены.
Поделиться
Источник: Интерфакс







