Электрокар Атом прошёл первую серию испытаний на прочность
Российский стартап поделился результатами первого цикла краш-тестов из трёх запланированных
Российский электрокар Атом подвергли серии краш-тестов по международным стандартам. Первый цикл испытаний, включающий фронтальные и боковые удары на разных скоростях, позволил оценить прочность кузова и эффективность систем пассивной безопасности машины.
Разработчики провели впечатляющую программу из девяти различных тестов. При лобовом столкновении с жёстким барьером на скорости 50 км/ч инженеры проверили, насколько хорошо защищены водитель и передний пассажир. Второй фронтальный тест был ещё жёстче — суммарная скорость деформируемого барьера и автомобиля достигала 100 км/ч, что позволило оценить не только защиту людей, но и совместимость с другими машинами при ДТП. Третий лобовой удар на скорости 56 км/ч проверил работу подушек безопасности, ремней и способность салона сохранять жизненное пространство.
Боковые краш-тесты тоже были разнообразными. Удар о столб на скорости 32 км/ч проверил защиту водителя и пассажиров второго ряда. Столкновение с деформируемым барьером на скорости 50 км/ч оказалось даже жёстче, чем предусмотрено европейской методикой EuroNCAP. Третий боковой тест на той же скорости помог оценить эффективность боковых подушек и насколько крепкими оказались двери.
Кроме того, специалисты проверили, насколько опасен капот при наезде на пешехода (тест на скорости 40 км/ч), а также риск получения хлыстовой травмы при ударе сзади — здесь оценивались подголовники и конструкция сидений. Завершили программу низкоскоростные тесты для настройки алгоритмов срабатывания ремней и эйрбегов.
По итогам всей программы Атом показал хорошие результаты: целевые показатели по защите людей в салоне были достигнуты, кузов подтвердил свою прочность. Собранные данные помогут доработать программное обеспечение систем безопасности и уточнить компьютерные модели.
Впереди ещё два раунда испытаний с расширенной программой, включающей тесты по методикам C-NCAP, ARCAP, RCAR, проверку на ложное срабатывание систем и даже тест на опрокидывание.
Серийный выпуск электрокроссоверов Атом начнётся в 2025 году на заводе «Москвич». Четырёхметровый автомобиль получит задний электромотор мощностью 204 л.с. и батарею на 77 кВт·ч. Производитель обещает запас хода до 500 км по циклу WLTC. Ожидается, что цена новинки составит от 2,5 до 3,5 миллионов рублей.
Поделиться
Источник: Motor







