BYD в 12 раз обгоняет Tesla на китайском рынке электромобилей
Компания Маска скатилась на восьмое место в еженедельном рейтинге продаж
Согласно последним данным с китайского авторынка, Tesla серьезно уступает местным производителям. Американский бренд, когда-то доминировавший в сегменте электрокаров, теперь продает в 12,5 раз меньше машин, чем лидер рынка BYD. В первую неделю апреля Tesla оказалась лишь на восьмой строчке, пропустив вперед не только BYD, но и Deepal, AITO, Xiaomi, Leapmotor, Li Auto и Xpeng.
Ситуация на китайском рынке электромобилей кардинально меняется. Раньше Ли Сян публиковал еженедельные отчеты продаж на основе страховых данных, но под давлением Китайской ассоциации автопроизводителей эту статистику вывели из официальных медиа. Впрочем, информация всё равно доступна, хотя теперь учитывает как чистые электрокары, так и подключаемые гибриды.
Цифры за первую неделю апреля (30 марта – 6 апреля) говорят сами за себя. BYD продал 45 100 машин, оставив далеко позади конкурентов. Xpeng занял второе место с 7 500 проданными авто. Тройку замкнула Li Auto с результатом 6 200 машин. Далее идут Leapmotor (5 400), Xiaomi (5 100), AITO (4 800) и Deepal (4 100). Tesla с показателем всего 3 600 автомобилей оказалась на восьмой позиции, едва опередив Zeekr (2 700) и Denza (2 600).
Всего за эту неделю в Китае зарегистрировали 337 тысяч легковушек, причем ровно половина из них – электрифицированные модели. Годовой рост доли таких машин составил 5%, что делает отставание Tesla еще более заметным – компания теряет позиции на растущем рынке.
Стоит отметить, что продажи Tesla обычно неравномерны. По сравнению с последней неделей марта, спрос на американские электрокары упал в пять раз. Но даже с учетом этой особенности о конкуренции с BYD уже не может быть и речи – разрыв слишком велик.
Поделиться
Источник: Car News China







