Перейти к основному содержимому
Перейти к основному контенту

Кроссовер с 585 «лошадками» пополнил правительственный автопарк

Электрический Evolute i-Jet с липецкой пропиской замечен на спецномерах

Поделиться:

В автопарке российских госструктур появился необычный транспорт. На днях в сети разошлись снимки электрического кроссовера Evolute i-Jet с номерами серии а*мр97, принадлежащими Автобазе №2 Управделами Президента. Ранее эти номера красовались на представительском седане Genesis G80.

Выбор в пользу компактного электрокроссовера выглядит нестандартным решением для правительственного гаража, где обычно доминируют представительские седаны с традиционными двигателями. Но Evolute i-Jet подпадает под критерии отечественного автомобиля – сборка модели налажена на липецком заводе.

По сути i-Jet – это локализованный китайский Seres SF5, разработанный Dongfeng вместе с технологическим гигантом Huawei в 2019 году. Технические характеристики впечатляют: полный привод, два электромотора с суммарной мощностью 585 лошадиных сил и крутящим моментом 940 Нм. Батарея емкостью 80 киловатт-часов обеспечивает запас хода до 483 километров по циклу WLTP.

В прошлом году за этот электрокроссовер просили почти 7 миллионов рублей, хотя с учетом государственных субсидий цена могла опускаться до 5,5 миллионов. Несмотря на льготы, модель не стала хитом продаж. Да и весь бренд Evolute показал результаты гораздо скромнее ожидаемых – за год удалось реализовать лишь 1226 электромобилей вместо планируемых десятков тысяч.

Госструктуры раньше тоже не жаловали флагман марки, предпочитая для экспериментов более доступные электроседаны i-Pro той же марки. Эксперты подсчитали, что содержание i-Jet обойдется казне недешево – даже при скромном пробеге в 15 тысяч километров ежегодно за пять лет эксплуатации машина потребует около 3,3 миллиона рублей вложений.

Поделиться

Источник: Motor