Перейти к основному содержимому
Перейти к основному контенту

Атом серии PT: батарея 77 кВт·ч, 204 силы и цена 3 млн

Отечественный электрокар с запасом хода 500 км встанет на конвейер завода «Москвич» тиражом 6000 экземпляров в 2026 году.

Поделиться:

На «Москвиче» собрали первый «Атом» с реально мощной батареей: в компактный кузов упаковали 77 кВт·ч. Обещают запас хода в 500 км, но серийный конвейер запустят только в 2026 году.

Фото «Автопоток»
Фото «Автопоток»

Первый полностью готовый экземпляр серии PT (это функциональные прототипы) уже выкатился из цехов. Машина вышла компактной, всего 4 метра в длину, но начинка серьезная. Электромотор выдает 204 «лошади», разгон до сотни — меньше 8 секунд. Максималку ограничили на 170 км/ч. Главный козырь тут, конечно, батарея. 77 кВт·ч для такого малыша — это много, так что заявленные 500 км пробега выглядят вполне реально.

С электроникой, похоже, тоже не экономили. Получен международный сертификат безопасности ASIL D. Если переводить с инженерного на русский: софт и железо надежны, риски критических сбоев минимальны. В «Каме» уверяют, что платформа полностью готова к внедрению автопилота.

Теперь о деньгах и сроках. Старт серии намечен на 2026 год, план на первый этап — 6 тысяч машин. Ценник пока кусается: предварительно называют 3–3,5 млн рублей, и это без учета возможных субсидий. Заряжаться «Атом» будет быстро — минут за 30–40 на мощных станциях. Целятся разработчики в первую очередь не в частников, а в такси и каршеринг. Видимо, считают, что бизнесу отбить такую стоимость будет проще.

Поделиться

Источник: Автопоток