Перейти к основному содержимому
Перейти к основному контенту

Exeed, Tank, Hongqi и Lixiang грозят исчезнуть: продажи рухнули на 54%, владельцы теряют гарантию

Рост логистических расходов на 18–22% и новые правила утильсбора с 1 декабря 2025 года вынуждают дилеров закрывать сервисные центры и сокращать запасы

Поделиться:

Продажи премиальных китайских автомобилей брендов Exeed, Tank, Hongqi и Lixiang сократились на 54 процента в сентябре 2025 года, создав риск их исчезновения с российского рынка до конца года, предупредил глава ассоциации дилеров Алексей Подщеколдин.

Четыре премиальных китайских бренда — Exeed, Tank, Hongqi и Lixiang — демонстрируют критическое сокращение продаж на российском рынке, грозящее их исчезновением до конца 2025 года, согласно данным, полученным из источников Avtovzglyad и Mail.ru. Так, продажи Exeed сократились на 54 процента в сентябре 2025 года, продажи Tank упали вдвое по сравнению с 2024 годом, при этом доля премиальных китайских автомобилей в альтернативном импорте снизилась с 23 процентов до 2 процентов, что свидетельствует о критическом состоянии сегмента.

Глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин определил критическим порогом ежемесячные продажи ниже 100–150 автомобилей, при этом именно эти марки находятся в опасной зоне, представляя для владельцев риск потери гарантийного обслуживания, запчастей и возможности перепродажи, отмечается в заявлении ассоциации.

Кризис вызван совокупным влиянием трёх факторов: логистические расходы увеличились на 18–22 процента в 2025 году, новые правила утильсбора ужесточают условия для автомобилей мощнее 160 лошадиных сил с 1 декабря 2025 года, а дилерские площадки сокращают свои запасы, сообщила пресс-служба ассоциации. При этом Минпромторг отложил реформу утильсбора на декабрь для завершения текущих поставок, однако это не спасает марки с минимальными объёмами реализации, как указано в официальных документах.

Китайские производители пытаются адаптироваться к сложившейся ситуации, сокращая дилерские сети, закрывая сервисные центры, переходя на онлайн-продажи, при этом на октябрь 2025 года в России функционирует 25–27 китайских автомобильных брендов, согласно данным ассоциации дилеров. Эксперты прогнозируют дальнейшую консолидацию рынка и выражают обеспокоенность возможным уходом ряда марок, что создаёт риски для долгосрочных инвестиций, отмечается в аналитических материалах.

Окончательное решение о судьбе премиальных китайских брендов будет принято до конца 2025 года, при этом дата 1 декабря станет критической точкой, определяющей возможность дальнейшего присутствия этих марок на российском рынке, указали в ассоциации. Владельцы китайских премиальных автомобилей должны переоценить решение о перепродаже, потенциальные покупатели — риск выбора бренда, который может исчезнуть с рынка, тогда как РОАД и Минпромторг не раскрыли конкретные наименования марок, которые уйдут первыми, оставляя рынок в состоянии неопределённости, отмечается в материалах ассоциации.

Поделиться