Перейти к основному содержимому
Перейти к основному контенту

Ferrari 296 Speciale: новая планка мощности для суперкаров Маранелло

880 лошадиных сил и задний привод — Ferrari переписывает собственную историю

Поделиться:

Итальянский производитель спорткаров Ferrari пополнил свою линейку новым суперкаром 296 Speciale. Автомобиль, ставший самым мощным серийным заднеприводным Ferrari в истории марки, продолжает традиции легендарных драйверских моделей 430 Scuderia и 488 Pista. Новинка стала на 60 кг легче и на 50 л.с. мощнее стандартного 296 GTB, а её аэродинамика, улучшенная благодаря технологиям из автоспорта, обеспечивает на 20% больше прижимной силы на скорости 250 км/ч.

Ferrari 296 Speciale наследует дух особых моделей марки — Challenge Stradale, 430 Scuderia, 458 Speciale и 488 Pista. Инженеры из Маранелло смогли сбросить 60 кг веса по сравнению с базовым 296 GTB и довести мощность гибридной силовой установки до невероятных 880 л.с. — это абсолютный рекорд для серийных Ferrari с задним приводом.

Мощностной прирост в 50 л.с. позволил сократить время разгона до 100 км/ч с 2,9 до 2,8 секунды, а до 200 км/ч — с 7,3 до ровно 7 секунд. Максимальная скорость осталась на прежнем уровне — 330 км/ч.

В работе над трёхлитровым V6 инженеры применили компоненты от флагманского F80 — поршни и шатуны, а также позаимствовали у болидов Формулы-1 систему, предотвращающую детонацию. Блок и картер двигателя подверглись дополнительной механической обработке для снижения веса — этот подход уже использовался в гоночном 499P. Корпуса турбокомпрессоров получили теплоизоляцию, как у 296 Challenge и F80, что снижает температуру в моторном отсеке. Звуковое сопровождение стало более эмоциональным благодаря удвоенному количеству акустических каналов и их новой конфигурации.

Электродвигатель MGU-K, расположенный между ДВС и восьмиступенчатым роботизированным "автоматом" DCT, теперь выдаёт 180 л.с. вместо прежних 163. Трансмиссия получила новую программу управления, ускоряющую переключения и оптимизирующую переход на повышенные передачи.

Аэродинамика 296 Speciale подверглась существенной переработке с применением гоночных технологий. Боковые крылья в задней части автомобиля созданы по образцу решений, применённых на FXX-K и 296 Challenge. Подвеска была перенастроена и оснащена амортизаторами Multimatic от гоночного 296 GT3 и облегчёнными титановыми пружинами. От супергибрида SF90 XX Stradale новинка получила функцию extra boost, кратковременно повышающую мощность при выходе из поворотов.

Внешний вид Ferrari 296 Speciale явно вдохновлён 296 Challenge. Дизайнеры сделали облик визуально более лёгким, умело работая с позитивным и негативным пространством. Передняя часть с характерным широким воздухозаборником, по словам представителей компании, создаёт визуальную связь с другими моделями линейки, включая 812 Competizione.

Все эти технологические и дизайнерские улучшения отразились на стоимости новинки — цены на Ferrari 296 Speciale начинаются от 407 тысяч евро.

Поделиться

Источник: Motor