Great Wall отвергает гибридные технологии типа LiXiang
Китайский автогигант критикует последовательные гибриды как тупиковый путь развития
Концерн Great Wall Motor категорически отказывается разрабатывать автомобили с так называемыми топливными удлинителями хода. На Шанхайском автосалоне старший вице-президент GWM Му Фэн заявил, что компания «скорее прекратит существование», чем выпустит автомобили с технологией, которую считает устаревшей и неперспективной.
Резкое заявление представителя Great Wall прозвучало как прямой выпад против Li Auto – компании китайского миллиардера Ли Сяна, чьи популярные кроссоверы оснащаются как раз силовыми установками с бензиновыми генераторами, не связанными напрямую с колёсами.
По словам Му Фэна, подобные «псевдоэлектрические» решения имеют серьезные недостатки. В GWM считают, что такие машины по сути используют ископаемое топливо как основной источник энергии, при этом не обеспечивают значительной экономии горючего. Запас хода на чистой электротяге у них невелик, а общая эффективность уступает полноценным электромобилям.
Вместо этого Great Wall делает ставку на параллельные гибриды, особенно в премиальном сегменте. В такой концепции двигатель внутреннего сгорания остается главным источником мощности и «эмоциональной ценности», а электромоторы выполняют вспомогательную функцию.
Впрочем, у Great Wall хватает оппонентов. Многие производители как в Китае, так и за его пределами активно развивают технологии с удлинителями хода. Академик Китайской инженерной академии Ян Юйшэн в интервью Car News China даже предсказал, что к 2030 году доля автомобилей с удлинителями хода и подключаемых гибридов на китайском рынке достигнет 55%.
Такое расхождение во взглядах показывает, что даже среди китайских автопроизводителей нет единого мнения о том, какие технологии будут доминировать в ближайшем десятилетии.
Поделиться
Источник: Car News China







