Импорт новых иномарок рухнул на 65%: физлица контролируют 99,74% ввоза
С ноября 2025 года утильсбор изменится по мощности двигателя: мощные авто подорожают на 10-20%, льготы сохранятся только для машин до 160 лошадиных сил
Импорт новых легковых автомобилей в Россию сократился на 65 процентов за девять месяцев 2025 года и составил 240,5 тысячи единиц против 687 тысяч за аналогичный период прошлого года, при этом поставки подержанных автомобилей выросли на 10 процентов до 322,9 тысячи единиц, сообщил глава аналитической компании «Автостат» Сергей Целиков.
Импорт новых легковых автомобилей в Россию сократился на 65 процентов за период с января по сентябрь 2025 года и составил 240,5 тысячи единиц против 687 тысяч за аналогичный период предыдущего года, сообщил глава аналитической компании «Автостат» Сергей Целиков. Поставки подержанных автомобилей за тот же период выросли на 10 процентов и достигли 322,9 тысячи единиц, при этом почти весь поток обеспечили физические лица, доля которых в сентябре текущего года составила 99,74 процента, говорится в материалах компании.
Основными причинами сокращения импорта новых автомобилей стали ужесточение таможенных правил, рост утилизационного сбора и уход официальных дилеров с российского рынка, при этом с ноября 2025 года формула расчёта утилизационного сбора изменяется и будет производиться исходя из мощности двигателя, отмечается в сообщении. Льготы для физических лиц сохранятся только для автомобилей мощностью до 160 лошадиных сил, что, по оценкам аналитиков, стимулирует спрос на маломощные модели, преимущественно китайских брендов, которые активно заполняют нишу ушедших европейских производителей, говорится в материалах.
Для покупателей это означает удорожание мощных автомобилей от 10 до 20 процентов уже с ноября текущего года, при этом лидерами параллельного импорта остаются компания Toyota с долей 18,2 процента, Geely с долей 11,6 процента и BMW с долей 9,2 процента, по данным портала Autonews.ru. Среди подержанных автомобилей преобладают поставки из Японии, составляющие 47 процентов от общего объёма, Южной Кореи — 22 процента и Китая — 15 процентов, при этом популярными моделями остаются Honda Freed, Honda Fit и Toyota Corolla, сообщила аналитическая компания.
Эксперты прогнозируют дальнейшее снижение импорта новых автомобилей в четвёртом квартале 2025 года и стагнацию рынка в 2026 году с объёмом продаж от 1,3 до 1,4 миллиона единиц, при этом альтернативные схемы ввоза через физических лиц и третьи страны продолжают набирать популярность среди покупателей, отмечается в материалах компании. Рынок перестраивается под новые реалии, в связи с чем покупателям придётся адаптироваться к росту цен и изменению доступных моделей, говорится в сообщении.
Поделиться
Источник: quto






