КАМАЗ передумал: трёхдневка отменена на фоне укрепления позиций
Крупнейший производитель грузовиков вернулся к обычному графику работы благодаря росту рыночной доли
КАМАЗ отказался от планов ввести трёхдневную рабочую неделю с сентября. Решение принято на фоне стабилизации рынка грузовиков и укрепления позиций компании.
25 августа финансовый комитет ПАО «КАМАЗ» официально отменил приказ о переходе на трёхдневную рабочую неделю. Производственные подразделения продолжат работать в штатном режиме, несмотря на сложную ситуацию в отрасли.
Рынок российских грузовиков переживает серьёзные трудности. За первое полугодие 2025 года продажи новой техники упали более чем вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В июле падение рынка грузовиков свыше 14 тонн достигло почти 60%.
Основные причины кризиса — высокая ключевая ставка ЦБ и переизбыток техники на складах. По оценкам КАМАЗа, у импортёров скопилось свыше 20 тысяч единиц грузовиков, у лизинговых компаний — более 10 тысяч.
Однако нижегородский автогигант сумел не только выстоять, но и нарастить долю рынка. Компания привлекает дополнительные заказы и готовится к увеличению загрузки производства в октябре. Это кардинально отличает КАМАЗ от конкурентов — АвтоВАЗ и ГАЗ ввели сокращённые рабочие недели на ряде подразделений.
Прогнозы остаются осторожными: по итогам года ожидается реализация 105-115 тысяч грузовиков, что на 15-22% меньше рекордного 2023 года. Тем не менее, руководство КАМАЗа видит признаки стабилизации отрасли на новых, пусть и низких, показателях.
Поделиться
Источник: 32cars







