Китайские авто подводят таксистов: вдвое больше ремонтов и частые поломки
Простои машин растут из-за ненадёжности и долгих поставок запчастей
Российские таксопарки столкнулись с серьёзными проблемами после перехода на китайские автомобили. Как выяснилось, в 2024 году количество ремонтов такси выросло в два раза, а пробег между серьёзными поломками упал со стандартных 250 до всего 150 тысяч километров, о чём сообщает профсоюз «Таксист».
Руководители таксопарков бьют тревогу. После вынужденной замены привычных Kia и Skoda на машины из Поднебесной участились случаи выхода из строя важных агрегатов. По словам гендиректора таксопарка Ivitech, детали в китайских авто словно специально делают менее износостойкими.
Не меньше головной боли доставляет и ситуация с запчастями. Хотя найти нужные комплектующие обычно можно, проверить их качество практически невозможно – даже когда речь идёт о крупных узлах вроде двигателей. Об этом рассказал глава сети магазинов автозапчастей «К-Групп».
Отдельная проблема – длительные сроки поставок. Ожидание деталей из Китая растягивается на 3-4 недели, всё это время машина простаивает без работы, принося убытки владельцам.
Крупные игроки рынка пытаются решать проблему созданием собственных складов запчастей, закупая их оптом. Однако мелкие сервисы, обслуживающие такси, часто экономят на качестве деталей, что только усугубляет ситуацию.
Большинство «китайцев» начинают требовать серьёзного ремонта уже при пробеге 100-150 тысяч километров. При этом автопарк в Москве относительно свежий – в среднем машинам около трёх лет, в области – почти пять лет.
Это не первые жалобы на китайские авто в такси. Полгода назад водители уже сравнивали их с корейскими машинами не в пользу первых. Особенно ненадёжными оказались вариаторы – бесступенчатые трансмиссии выходят из строя даже при небольших пробегах.
Поделиться
Источник: «Коммерсантъ»







