Китайские автодилеры на грани банкротства: только треть работает в плюс
Ценовая война и перепроизводство поставили дилерские сети под угрозу массового разорения
Автомобильная отрасль Китая переживает беспрецедентный кризис: лишь 30% дилеров смогли выйти в прибыль за первое полугодие 2025 года. Отраслевые ассоциации бьют тревогу и требуют экстренной государственной поддержки.
Дилерские сети Поднебесной столкнулись с катастрофическими убытками на фоне беспощадной ценовой войны между автопроизводителями. Крупнейшие игроки рынка зафиксировали 10-процентное падение продаж в первой половине года, что стало продолжением драматичного 18-процентного спада 2024 года.
Складские запасы дилеров взлетели до рекордных 3,04 миллиона единиц к концу сентября, создав дополнительную нагрузку на их финансовое положение. Корень проблемы кроется в агрессивном ценообразовании производителей, когда розничные цены автомобилей с традиционными двигателями нередко опускаются ниже закупочной стоимости для дилеров.
Ситуацию усугубил переход таких брендов, как Xpeng и Zeekr, на дилерскую модель продаж, переложив финансовые риски на партнеров. Генеральный секретарь China Passenger Car Association Цуй Дуншу призвал власти немедленно расширить банковские кредитные линии для дистрибьюторов.
"Финансовые организации могут сыграть ключевую роль в стабилизации автомобильного рынка через сотрудничество с дилерами", — заявил он, предупредив о риске банкротства тысяч предприятий. Хотя правительство продлило программы субсидирования до конца года, регионы Цзянсу, Гуанси и Чжэцзян уже приостановили выплаты из-за нехватки бюджетных средств.
Парадоксально, но на фоне дилерского кризиса некоторые производители демонстрируют впечатляющий рост — Geely и Xpeng бьют рекорды продаж, тогда как лидеры рынка BYD и Tesla переживают спад.
Поделиться
Источник: Китайские автомобили






