Корейские автомобили штурмуют российский рынок: рекордный импорт перед ужесточением правил
Поставки подержанных машин из Южной Кореи выросли на 68%, но новые сборы могут остановить бум
Сентябрь 2025 года стал рекордным для импорта подержанных автомобилей из Южной Кореи — в Россию ввезли 10 700 машин, что на 68% больше, чем год назад. Однако уже в ноябре новые правила по утилизационному сбору могут кардинально изменить ситуацию.
Южная Корея уверенно закрепляется на втором месте среди поставщиков подержанных автомобилей в Россию, уступая только Японии. За девять месяцев 2025 года российские автолюбители купили уже 72 300 корейских машин с пробегом.
Лидером продаж стала Kia — почти 3000 единиц только в сентябре, за ней следуют BMW, Hyundai, Mercedes-Benz и Audi. Эксперты объясняют такой спрос уходом западных автопроизводителей с российского рынка.
Корейские машины заполнили образовавшуюся нишу, предлагая более свежие и качественные альтернативы новым китайским моделям. Средняя стоимость импортируемого автомобиля выросла с 19 200 долларов в 2021 году до 29 200 долларов в 2022-м, что говорит о спросе на премиальные модели.
Однако золотое время корейского автоимпорта может закончиться уже 1 ноября. Новый механизм расчета утилизационного сбора сделает импорт половины популярных моделей невыгодным для частных покупателей. По прогнозам экспертов, цены на мощные BMW, Mercedes-Benz и Toyota для физлиц вырастут на 30-40%.
«Ожидаемое введение нового механизма расчета утилизации сделает невыгодным для частных покупателей импорт примерно 50% популярных автомобилей», — предупреждает коммерческий директор «Интерлизинг Групп» Андрей Осипов. Вице-премьер Денис Мантуров уже поручил рассмотреть возможность месячной отсрочки нововведений, что может дать рынку время на адаптацию.
Поделиться
Источник: Прайм







