Красная лампочка на приборке — сигнал SOS для двигателя
Эксперты рассказали, почему нельзя игнорировать индикатор давления масла и как спасти мотор от дорогостоящего ремонта
Загоревшийся на панели приборов индикатор давления масла — это не просто предупреждение, а последний шанс спасти двигатель от разрушения. Продолжение поездки может обернуться заклиниванием мотора и счетом на ремонт в десятки тысяч рублей.
«Если горит лампочка низкого давления масла, движение запрещено — отсутствие смазки приводит к разрушению мотора», — предупреждает Роман Тимашов, директор по послепродажному обслуживанию «Автодом Алтуфьево». Критическим считается давление ниже 0,5 кгс/см² при оборотах холостого хода 800-900 в минуту.
При таких показателях детали двигателя начинают работать «всухую», что вызывает их интенсивный износ. Первыми страдают вкладыши коленчатого вала и поршневая группа — самые дорогие в ремонте узлы.
Главные виновники масляного голодания — банальная нехватка смазочной жидкости, использование масла неподходящей вязкости или его сильное загрязнение. В морозы густое масло плохо прокачивается по системе, а летом слишком жидкое не создает нужной защитной пленки.
Распознать проблему можно не только по индикатору: двигатель начинает работать громче, появляется характерный стук гидрокомпенсаторов, а из маслозаливной горловины может пахнуть топливом.
Профилактика проста: проверяйте уровень масла хотя бы раз в неделю, используйте смазку, рекомендованную производителем, и не затягивайте с заменой. Если индикатор все-таки загорелся — немедленно остановитесь и долейте масло. Игнорирование может привести к полному заклиниванию двигателя, а в крайних случаях — даже к пожару в моторном отсеке.
Поделиться
Источник: Газета.Ru






