Призрачная премьера: почему Lada Iskra исчезла из салонов сразу после старта продаж
Новая модель АвтоВАЗа столкнулась с производственным кризисом — в июле продали всего 21 автомобиль
Громкий запуск продаж Lada Iskra 20 июля обернулся провалом: новинку практически невозможно купить. Статистика регистраций показывает катастрофически низкие цифры — всего 21 автомобиль за месяц, причем 20 из них оформили на юридические лица.
Ситуация с Lada Iskra напоминает театр абсурда. Официально продажи стартовали в Москве, Санкт-Петербурге и Тольятти с ценником от 1,249 миллиона рублей за базовую версию Comfort. На практике найти автомобиль в салонах почти нереально — дилеры разводят руками и называют астрономические цены до 2 миллионов рублей.
Причины дефицита АвтоВАЗ и независимые эксперты объясняют кардинально по-разному. Компания утверждает, что «намеренно не форсирует выпуск, чтобы избежать возможных претензий к качеству». Звучит благородно, но отраслевые источники рисуют иную картину: критическая нехватка комплектующих, несоответствие цветов пластиковых деталей и технические дефекты.
По данным производственных инсайдеров, каждый автомобиль первых партий имел от 15 до 30 различных недостатков. Добавляет неразберихи и перенос основного производства на бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге.
Если верить оптимистичным прогнозам, массовый выпуск начнется не раньше марта-апреля 2026 года. До тех пор Iskra останется экзотикой — дорогой игрушкой для немногих, готовых переплачивать за право владеть редкостью.
Поделиться
Источник: RCI News







