Конец эпохи: последние 15 седанов Solaris HS распродают в Петербурге
Завод АГР исчерпал запасы комплектующих для популярной модели, переключившись на кроссоверы и новые седаны
В автосалонах Санкт-Петербурга остались считанные экземпляры седана Solaris HS — не более 15 машин прошлогоднего выпуска. Новых автомобилей 2025 года в продаже нет, а возобновление производства под большим вопросом.
Дефицит любимого российскими автомобилистами седана объясняется исчерпанием машинокомплектов на петербургском заводе АГР. Предприятие, выкупленное после ухода Hyundai, изначально работало на оставшихся корейских запчастях — около 10 тысяч наборов деталей. К концу 2024 года эти резервы подошли к концу.
Статистика продаж красноречиво отражает кризис модели: если в первом квартале 2025-го реализовали 1,6 тысячи седанов HS, то во втором — всего 841 экземпляр. За июль и август в северной столице продали лишь десяток машин этой марки.
Руководство АГР дипломатично комментирует ситуацию: «Конвейер загружен согласно производственному плану. Полный микс моделей поступает на него не одновременно». Однако дилеры говорят прямо — поставок HS с начала года нет. Директор «Авилон» Илья Петров заявил, что производство модели не возобновится, уступив место современному Solaris KRS.
Парадокс в том, что общие продажи бренда Solaris демонстрируют впечатляющий рост. За восемь месяцев 2025 года реализовано 17,4 тысячи автомобилей — рост на 123% по сравнению с прошлым годом. Только в августе продали 3,7 тысячи машин, что вывело марку на восьмое место в российском рейтинге, опередив даже некоторые китайские бренды.
Секрет успеха — в диверсификации модельной линейки. Если раньше HS занимал 87% продаж Solaris, то теперь его доля упала до 27%. Покупатели переключились на кроссовер HC и новые седаны серии KRS, основанные на платформе Kia Rio.
Поделиться
Источник: Коммерсантъ







