Перейти к основному содержимому
Перейти к основному контенту

Роскошь не по правилам: продажи люксовых авто растут вопреки общему спаду рынка

Элитные марки удерживают позиции, пока массовый сегмент теряет покупателей

Поделиться:

Российские продажи автомобилей премиум-класса показали неожиданный рост на фоне общего спада рынка. По данным «Автостата», в апреле этого года было продано 78 люксовых машин – на 15% больше, чем годом ранее. Лидерами спроса стали Bentley и Rolls-Royce, занявшие вместе почти 70% сегмента, в то время как весь авторынок просел на четверть.

Толстосумы не экономят на колёсах – в апреле на дорогах появились 27 новеньких Bentley и 26 автомобилей Rolls-Royce. Не отстают и другие производители роскоши: 12 Lamborghini нашли своих владельцев, Ferrari продала 9 суперкаров, а Aston Martin – 3 машины. Даже одинокий Maserati вписался в статистику продаж. Обновлённые модели вроде Cullinan и Continental GT уже стали привычными для московских улиц, а весна порадовала появлением первых двух суперкаров 12Cilindri.

За первые четыре месяца года богачи раскошелились на 193 люксовых авто – всего на одну машину меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Первое место в этой золотой гонке уверенно держит кроссовер от Rolls-Royce. Примечательно, что продажи в сегменте практически достигли уровня, который был до введения санкций.

На этом фоне обычный авторынок переживает не лучшие времена – минус четверть покупателей и недостача в 118 тысяч проданных машин с начала года.

Забавный факт: в апрельской статистике «Автостата» не нашлось места для отечественного Aurus, хотя за первые три месяца 2025-го было зарегистрировано целых 92 автомобиля российского люксового бренда. Производитель по-прежнему поставляет клиентам дорестайлинговые версии Senat, несмотря на то, что обновлённые седан и лимузин были представлены публике ещё год назад.

Поделиться

Источник: «Автостат»