Rossa выходит на европейские трассы: гоночный дебют в Португалии
Команда Русинова готовит суперкар к старту в престижной серии Ultimate Cup
Гоночный болид Rossa LM GT, детище известного российского пилота Романа Русинова, вскоре примет участие в европейских соревнованиях. Конец мая ознаменуется появлением машины на этапе серии Ultimate Cup в португальском Портимане. За рулём выступят сам создатель автомобиля – титулованный гонщик Русинов, имеющий в активе призы «24 часов Ле-Мана» и победы в чемпионате мира по гонкам на выносливость, а также молодой талант Вячеслав Гутак.
Суперкар Rossa LM GT только начинает свой путь в мире автоспорта. Его первый старт состоялся в январе на марафоне «24 часа Дубая». Теперь команда решила испытать машину в жёстких условиях европейских гонок. Дебют назначен на этап серии Ultimate Cup, который пройдёт с 29 мая по 1 июня в Портимане.
Машину на старт выведет французская команда Graff Racing. Пилотировать Rossa LM GT будут сам Роман Русинов и 21-летний Вячеслав Гутак. Несмотря на юный возраст, Гутак уже успел заявить о себе в мире автоспорта – в 2023 году он стал вице-чемпионом Азиатской серии Ле-Ман и завоевал титул в серии Ultimate Cup. Экипаж будет состоять из трёх гонщиков.
«Ещё во время первого выступления на суточной гонке в Дубае наша Rossa LM GT продемонстрировала впечатляющую скорость и даже выиграла квалификацию. После этого мы провели масштабную программу тестирования. Сейчас разработка автомобиля входит в завершающую фазу», – поделился с нами Русинов.
Молодой напарник Русинова Вячеслав Гутак уже протестировал машину и остался доволен: «Управляемость Россы и её аэродинамические характеристики произвели на меня сильное впечатление».
Команда выставит свой болид в классе GT3 серии Ultimate Cup, что даст Русинову возможность напрямую сравнить свою разработку с техникой этой категории от ведущих производителей – Ferrari 488 GT3 Evo, Mercedes-AMG GT3 и Renault R.S. 01 GT3.
Русинов планирует участвовать и в других этапах Ultimate Cup. Кроме того, он ищет возможность выставить автомобиль в категории GT2 – такая версия Россы уже создана, и именно на неё Русинов делает основную ставку. Эта модификация создана для джентльмен-драйверов и отличается более высокой мощностью при меньшей прижимной силе и не таких мощных тормозах.
«Для класса GT2 машину нужно омологировать на четыре года. Это непростая процедура, после которой вносить изменения в конструкцию почти невозможно. Поэтому до омологации мы хотим в реальных гоночных условиях сравнить нашу Россу с другими автомобилями категории GT2, чтобы при необходимости внести корректировки», – объяснил Русинов.
Поделиться
Источник: Motor







