Дилеры избавляются от залежей: российский авторынок переходит в режим распродаж
Складские запасы в 450 тысяч машин заставили торговцев снижать цены и активизировать продажи
Российские автодилеры столкнулись с серьезной проблемой: на их складах скопилось рекордное количество нераспроданных машин. По оценкам «Автостата», запасы достигли 430-450 тысяч автомобилей, что равно четырем-пяти месяцам торговли при нынешних темпах.
Причина такого накопления — резкое падение спроса на новые автомобили в 2025 году. Если январь еще радовал ростом продаж на 11% до 89 тысяч машин, то уже в феврале рынок рухнул на четверть — до 78 тысяч единиц. Июньские показатели оказались еще хуже: всего 90 тысяч проданных авто против 124 тысяч в прошлом году.
За первые пять месяцев года россияне купили 440 тысяч новых машин — на 26% меньше, чем за аналогичный период 2024-го. Эксперты объясняют спад несколькими факторами. Директор «Автостата» Сергей Целиков считает, что многие покупатели откладывают покупку, надеясь на возвращение глобальных брендов. Высокие кредитные ставки также охлаждают желание брать автокредит.
В результате дилеры вынуждены активно распродавать накопленные запасы. Лидеры рынка — Lada с долей 23,7%, китайские Chery (11,8%) и Haval (10,5%) — стараются поддержать продажи различными акциями.
Парадоксально, но уже к концу лета эксперты прогнозируют дефицит популярных моделей массового сегмента из-за производственных каникул на заводах. Гендиректор ГК «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий предупреждает: «По целому ряду моделей-бестселлеров массового сегмента уже в третьем квартале мы можем начать наблюдать первые признаки дефицита».
Аналитики ожидают, что к IV кварталу дилерские запасы сократятся до 250 тысяч единиц, а рынок постепенно стабилизируется на новом уровне.
Поделиться
Источник: Автостат







