Перейти к основному содержимому
Перейти к основному контенту

Российский тягач без водителя: Navio показала будущее грузоперевозок

Компания представила полностью автономный L5 — первый отечественный грузовик, которому не нужна кабина

Поделиться:

Российская Navio продемонстрировала революционный прототип магистрального тягача L5, способного работать без участия человека. Машина максимального уровня автономности уже готова изменить логистическую отрасль.

Иллюстрация: Navio
Иллюстрация: Navio

В декабре прошлого года на конференции AI Journey компания Navio, выросшая из SberAutoTech, представила прототип, который может стать прорывом в отечественной логистике. Тягач L5 относится к высшему классу автономности SAE L5 — это означает полное отсутствие человека в процессе управления.

Внешне L5 кардинально отличается от привычных грузовиков: у него нет кабины, руля или педалей. Вместо водителя машиной управляет искусственный интеллект, анализирующий данные с радаров, лидаров и камер. Эта система обеспечивает круговой обзор и позволяет тягачу самостоятельно перестраиваться, соблюдать дистанцию и экстренно тормозить.

Особенность L5 — способность работать практически без остановок. Тягач может находиться в пути до 23 часов в сутки, делая лишь часовой перерыв на техобслуживание. Все критически важные системы продублированы для максимальной безопасности.

Navio уже тестирует беспилотные грузовики на базе КАМАЗ на трассе М-11, выполняя коммерческие рейсы. Однако массовое внедрение L5 пока невозможно — российское законодательство не предусматривает эксплуатацию полностью автономных грузовиков на дорогах общего пользования.

Эксперты видят в технологии потенциал для кардинального снижения стоимости перевозок и повышения безопасности. Автономные тягачи могут работать в любое время суток, не нарушая режим труда и отдыха, что особенно актуально для дальних маршрутов.

Поделиться

Источник: Navio