Россия резко сократила закупки дорогих иномарок
Китайский бренд Tank остается единственным растущим сегментом премиум-рынка
Российский рынок дорогих автомобилей переживает серьезный спад. За четыре месяца этого года в страну поступило всего 27 тысяч новых премиальных и люксовых машин — почти в два раза меньше прошлогоднего показателя. Аналитики «Автостата» зафиксировали снижение на 56%, тогда как в аналогичном периоде 2024-го импорт составлял 61 тысячу единиц.
Единственным ярким пятном на фоне общего падения стал китайский Tank, который укрепил лидерские позиции. С начала года дилеры получили 8,3 тысячи этих внедорожников — даже с небольшим ростом в 4% к прошлому году.
Немецкие производители демонстрируют умеренное сокращение поставок. BMW удерживает вторую строчку с 4 тысячами автомобилей, хотя это на 16% хуже прошлогоднего результата. Mercedes-Benz замыкает тройку с показателем 2,3 тысячи машин и спадом в 10%.
Другие китайские бренды столкнулись с серьезными трудностями. Lixiang поставил в Россию 1,8 тысячи автомобилей — падение достигло 83%. Еще хуже дела у Exeed: 1,5 тысячи машин против прошлогодних объемов означает сокращение на 90%.
Сегмент ультра-премиум показывает разнонаправленную динамику. Rolls-Royce нарастил присутствие до 94 машин (+12%), а вот Bentley сдал позиции с результатом 69 автомобилей (-8%). Lamborghini занял третье место среди люксовых марок, доставив 42 суперкара.
Итальянские и британские производители представлены скромно: 39 новых Ferrari, 12 Aston Martin и всего три Maserati пополнили российские автосалоны за отчетный период.
Апрельская статистика продаж подтверждает негативный тренд. Покупатели приобрели 10,2 тысячи премиальных авто — на треть меньше апреля прошлого года. Доля дорогих машин в общей структуре рынка тоже просела с 11,4% до 10%.
Поделиться
Источник: Автостат






