Россия вернула лидерство по импорту китайских автомобилей
Августовские поставки выросли на четверть, но годовые показатели остаются вдвое ниже прошлогодних
В августе 2025 года Россия вновь стала крупнейшим покупателем китайских легковых автомобилей, импортировав машин на 796,4 миллиона долларов. Это максимальный показатель с начала года, который позволил стране вернуть статус главного импортера после временной утраты позиций в апреле.
Августовские поставки китайских автомобилей в Россию продемонстрировали впечатляющий рост — на 25% по сравнению с июлем. Однако радоваться рано: несмотря на месячный всплеск, показатель все еще в два раза ниже августа прошлого года.
За восемь месяцев 2025 года российский импорт китайских авто составил всего 4,1 миллиарда долларов против 9,15 миллиарда в аналогичном периоде 2024-го. Главный виновник столь драматичного спада — повышение утилизационного сбора, разового налога на ввозимые автомобили.
Эта мера заметно увеличила конечную стоимость китайских машин для российских покупателей. В результате в первой половине года лидерство перехватили Мексика и ОАЭ, где китайский автоэкспорт вырос на 24% и 61% соответственно.
Пока Россия боролась с налоговыми барьерами, общий китайский автоэкспорт процветал, достигнув 69,4 миллиарда долларов за январь-август — рост на 17% к прошлому году. Аналитики предупреждают: ноябрьский пересмотр утильсбора может еще больше охладить российский рынок, подняв цены на популярные модели на 15-25%.
Поделиться
Источник: РИА Новости






