Перейти к основному содержимому
Перейти к основному контенту

Российский автопарк стареет: водители всё больше платят за ремонт

Более 70% машин в стране перешагнули 10-летний рубеж

Поделиться:

Автомобилисты России всё чаще сталкиваются с крупными тратами на ремонт. Причина проста – наш автопарк стремительно стареет. По информации аналитического агентства «Автостат», машины старше десяти лет сейчас составляют больше 70% от общего числа. Это напрямую бьёт по карманам владельцев – число дорогостоящих ремонтов выросло на 12% за четыре месяца 2025 года по сравнению с тем же периодом 2024-го, свидетельствуют данные сети Fit Service.

Весной 2025 года автовладельцы оставляют в сервисах в среднем 50-55 тысяч рублей за ремонт. Для сравнения: три года назад эта сумма была в два с половиной раза меньше.

Интересно, что количество бесплатных визитов в автосервисы увеличилось на 8%. При этом заездов с минимальными тратами до 5 тысяч рублей стало меньше почти на треть. Число клиентов, платящих за ремонт 5-10 тысяч, выросло лишь на 1%.

Самый заметный рост произошёл в категории дорогого ремонта – на 12% больше автомобилистов вынуждены платить свыше 20 тысяч рублей за один визит в сервис.

«Всё логично – машины в России становятся старше, а значит, требуют более сложного и дорогого ремонта, – комментируют специалисты. – К тому же рынок новых автомобилей просел, парк почти не обновляется. Люди стараются максимально продлить жизнь своим нынешним машинам».

Ситуацию усугубляет и подорожание запчастей, особенно импортных. В прошлом году детали для иномарок подскочили в цене на 20-50%. В этом году ожидается дополнительный рост цен примерно на 15% из-за нехватки оригинальных компонентов и удорожания сырья.

В итоге стареющий автопарк оборачивается растущими расходами на содержание машин, что негативно влияет на экономику и доступность транспорта для населения.

Поделиться