Перейти к основному содержимому
Перейти к основному контенту

Индийская Tata получила права на самостоятельную доработку дизеля FIAT Multijet

Сделка освободила концерн от дорогостоящих согласований со Stellantis

Поделиться:

Индийский автопроизводитель Tata заключил лицензионное соглашение со Stellantis на право самостоятельной модернизации 2,0-литрового турбодизеля FIAT Multijet. Договор не включает передачу интеллектуальной собственности, что позволяет обеим сторонам продолжать использование мотора в своих линейках.

До недавнего времени Tata могла выпускать двигатель FIAT Multijet II объёмом 2,0 литра только в одной версии мощностью 170 л.с. Любые модификации калибровок, включая элементарную смену прошивки блока управления, требовали согласования со Stellantis и влекли за собой выплаты порядка 10 миллионов евро. Такие расходы серьёзно ограничивали возможности индийского производителя.

Полученная лицензия открывает Tata широкие перспективы для создания моторной гаммы. Компания может разработать облегчённую 150-сильную модификацию для бюджетных моделей и более мощный 180-сильный агрегат для конкуренции с 2,2-литровым дизелем mHawk от Mahindra. Модернизация двигателей теперь обойдётся значительно дешевле, а гибкость в настройках поможет соответствовать ужесточающимся экологическим требованиям.

Турбодизель FIAT Multijet II появился в конце 2000-х годов и не относится к новейшим разработкам Stellantis. Тем не менее агрегат остаётся конкурентоспособным в своём классе и пользуется спросом на индийском рынке. Сейчас этот мотор работает под капотами кроссоверов Tata Harrier, Tata Safari, а также локально собираемых Jeep Meridian и Jeep Compass.

Поделиться

Источник: Autocar India