Индийская Tata получила права на самостоятельную доработку дизеля FIAT Multijet
Сделка освободила концерн от дорогостоящих согласований со Stellantis
Индийский автопроизводитель Tata заключил лицензионное соглашение со Stellantis на право самостоятельной модернизации 2,0-литрового турбодизеля FIAT Multijet. Договор не включает передачу интеллектуальной собственности, что позволяет обеим сторонам продолжать использование мотора в своих линейках.
До недавнего времени Tata могла выпускать двигатель FIAT Multijet II объёмом 2,0 литра только в одной версии мощностью 170 л.с. Любые модификации калибровок, включая элементарную смену прошивки блока управления, требовали согласования со Stellantis и влекли за собой выплаты порядка 10 миллионов евро. Такие расходы серьёзно ограничивали возможности индийского производителя.
Полученная лицензия открывает Tata широкие перспективы для создания моторной гаммы. Компания может разработать облегчённую 150-сильную модификацию для бюджетных моделей и более мощный 180-сильный агрегат для конкуренции с 2,2-литровым дизелем mHawk от Mahindra. Модернизация двигателей теперь обойдётся значительно дешевле, а гибкость в настройках поможет соответствовать ужесточающимся экологическим требованиям.
Турбодизель FIAT Multijet II появился в конце 2000-х годов и не относится к новейшим разработкам Stellantis. Тем не менее агрегат остаётся конкурентоспособным в своём классе и пользуется спросом на индийском рынке. Сейчас этот мотор работает под капотами кроссоверов Tata Harrier, Tata Safari, а также локально собираемых Jeep Meridian и Jeep Compass.
Поделиться
Источник: Autocar India







