Toyota раскрыла планы на водород: новые АЗС и эффективность +20%
Локализация производства в Кентукки нацелена на оснащение тяжелых грузовиков Kenworth и Peterbilt системами третьего поколения.
Toyota удваивает ставки на водород. К 2027 году компания выкатит топливные элементы третьего поколения — они будут на 20% эффективнее. А чтобы было где заправляться, японцы финансируют развитие сети FirstElement Fuel.
В центре внимания — 38 калифорнийских станций под брендом True Zero. Toyota дает деньги на их расширение, чтобы поддержать и легковушки, и тяжелые грузовики. Причем детали сделки держат в секрете: ни сумму, ни долю участия не раскрыли. Ограничились сухой фразой про «стратегические инвестиции».
Судя по всему, японцы готовят плацдарм для нового «железа». Третье поколение топливных ячеек ждут как раз в 2027 году. Инженеры обещают серьезный апгрейд: мощность и эффективность вырастут примерно на 20% по сравнению с нынешними версиями. Производство модулей уже налаживают в Кентукки, а сами системы сейчас стоят на тягачах Kenworth и Peterbilt, обслуживающих порты Лос-Анджелеса.
Момент выбран удачно. В Калифорнии жесткие экологические требования давят на перевозчиков, заставляя отказываться от дизеля. Электрические фуры всё еще проигрывают водороду в дальности хода и скорости «заливки» бака, поэтому местные субсидии делают H2 вполне рабочим вариантом для бизнеса.
Поделиться
Источник: 110km.ru







