Углепластику грозит запрет в Европе
Законодательные изменения могут вступить в силу через несколько лет
ЕС рассматривает возможность запрета углеволоконных материалов в автомобилестроении, авиационной отрасли и ветроэнергетике. Европейские чиновники обеспокоены рисками для здоровья при утилизации таких композитов. Тем временем, мировой рынок углепластика уже достиг отметки в 5,5 млрд долларов в прошлом году.
Карбоновые материалы завоевали популярность у автопроизводителей благодаря редкому сочетанию - они одновременно прочные и легкие. Особенно ценят углепластик создатели электромобилей, которые борются с лишним весом из-за тяжелых батарей. Впрочем, высокая стоимость производства ограничивает применение таких композитов - на автомобильную отрасль приходится лишь пятая часть мирового потребления карбона.
Проблема, которая беспокоит европейских законодателей, связана с процессом утилизации. При переработке углепластика в воздух попадают микроскопические волокна, вызывающие раздражение при контакте с кожей. Дополнительную опасность представляет электропроводность карбоновых нитей - теоретически, такие частицы могут стать причиной коротких замыканий.
Если новый закон будет принят, автомобильные компании и другие промышленные предприятия не смогут использовать углепластик с 2029 года. Удар придется не только по автопроизводителям, но и по компаниям, специализирующимся на выпуске углеволоконных материалов. Аналитики прогнозируют, что рынок карбона, оцененный в прошлом году в 5,5 млрд долларов, мог бы утроиться в течение следующего десятилетия.
Стоит напомнить, что это не первая экологическая инициатива в Европе. Прошлой осенью Гаага стала первым городом в мире, где запретили рекламу машин с двигателями внутреннего сгорания.
Поделиться
Источник: Nikkei Asia







