Перейти к основному содержимому
Перейти к основному контенту

Aurus представил водородный седан мощностью 1020 л.с.

Российский институт НАМИ заявил о создании самого мощного в мире автомобиля на водородных топливных элементах

Поделиться:

Российский научно-исследовательский институт НАМИ продемонстрировал водородную версию роскошного седана Aurus Senat с заявленной мощностью 750 кВт (1020 л.с.). По утверждениям разработчиков, это делает автомобиль самым мощным водородным транспортным средством в мире.

Фото Константин Завьялов / «Автоновости дня» с международной промышленной выставки «Иннопром. Беларусь»

Прототип оснащен тремя электромоторами — одним передним и двумя задними, что обеспечивает впечатляющую динамику разгона до 100 км/ч менее чем за 4 секунды. Водородная система включает три баллона, способных хранить 8 кг водорода под давлением 700 атмосфер.

Однако технические характеристики вызывают вопросы из-за противоречивых данных от различных источников. Запас хода варьируется от 600 до 870 километров в зависимости от публикации, что указывает на продолжающиеся испытания и калибровку системы.

«Наша цель — сделать стоимость автомобиля не выше бензиновых или дизельных аналогов», — заявил Денис Ендачев, исполнительный директор по информационным и интеллектуальным системам НАМИ. Серийное производство запланировано на 2029 год в рамках специального инвестиционного контракта объемом свыше 4,7 миллиарда рублей.

Параллельно НАМИ планирует развернуть водородную заправочную инфраструктуру в мегаполисах и вдоль федеральных трасс в течение пяти лет. Это критически важно для коммерческого успеха проекта, учитывая практически полное отсутствие водородных заправок в России.

Несмотря на амбициозные заявления, автомобилю предстоит конкурировать с уже существующими водородными платформами, такими как Toyota Mirai с запасом хода 650 километров и мощностью 182 л.с. Успех проекта будет зависеть от способности создать полноценную экосистему водородного транспорта в условиях глобального перехода на электромобили.

Поделиться