АвтоВАЗ развеял слухи о перемещении сборки Lada Granta
Самая продаваемая модель остаётся на прежнем конвейере вопреки инсайдам
Представители АвтоВАЗа опровергли появившуюся в сети информацию о возможном переносе производства Lada Granta. Ранее телеграм-канал KhaDm утверждал, что сборку седанов планируют перевести на линию Niva, чтобы высвободить мощности для новой модели Iskra. В беседе с изданием «Мотор» официальный представитель завода заявил, что «при текущей ситуации на рынке о каких-либо переносах производства речи не идёт».
Сегодня АвтоВАЗ выпускает Lada Granta в трёх кузовных вариантах – седан, лифтбек и кросс-универсал. Эта модель не просто самая доступная на российском авторынке (от 749,9 тысяч рублей на начало мая), но и абсолютный лидер продаж. Только за апрель дилеры реализовали около 13 тысяч «Грант».
Что касается нового семейства Iskra, конвейерное производство этих автомобилей уже запущено – первые машины начали сходить с линии 19 апреля, а официальные продажи намечены на 20 июля. Любопытно, что в 2025 году завод планирует произвести всего около 20 тысяч седанов и универсалов Iskra. Такие объёмы делают новинку довольно редкой по сравнению с тиражами Granta и Vesta, которые продаются десятками тысяч ежеквартально.
По имеющейся информации, базовые версии Lada Iskra будут стоить примерно 1,2 миллиона рублей – дороже, чем Granta, но немного доступнее начальных комплектаций Vesta. Правда, самых простых машин с 8-клапанными моторами и отечественными механическими коробками передач будет выпущено совсем немного. Основной упор АвтоВАЗ делает на версии с 16-клапанными двигателями, оснащённые китайскими трансмиссиями.
Поделиться
Источник: Motor







