Chevrolet прекращает деятельность в Китае
Американский бренд сворачивает операции на крупнейшем автомобильном рынке мира после шести лет убытков
Американская автомарка Chevrolet завершает свою работу на китайском рынке. Совместное предприятие SAIC-GM объявило о «стратегических корректировках», которые фактически означают выход бренда из КНР на фоне катастрофического падения продаж и потери рыночных позиций.
Руководство совместного предприятия заморозило все запланированные проекты Chevrolet в стране. Под удар попали три ключевые новинки: электрический кроссовер Trail EV, обновленный TrailBlazer и еще одна SUV-модель, название которой не раскрывается. Машины, которые все еще производятся на местных заводах, подходят к концу своего производственного цикла.
Цифры продаж рассказывают печальную историю упадка некогда популярной марки. Пик успеха пришелся на 2018 год — тогда китайские покупатели приобрели 640 тысяч автомобилей Chevrolet. К 2023-му этот показатель рухнул до 168,5 тысячи машин. Прошлый год оказался еще более разрушительным: продажи обвалились на 68,7% и составили всего 52,7 тысячи единиц.
Текущий год демонстрирует полный крах позиций бренда. За первые четыре месяца 2025 года в Китае купили лишь 5,3 тысячи автомобилей Chevrolet — это падение на 75,9% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Получается примерно 1,3 тысячи машин ежемесячно, причем четыре пятых всех продаж обеспечивает единственная модель Monza.
Глава SAIC-GM Лу Сяо пока избегает прямых заявлений об окончательном уходе марки из страны. Его фраза «мы не откажемся от Chevrolet» может означать лишь продолжение технического обслуживания уже проданных автомобилей. О реальных планах компании красноречиво говорят другие факты: отсутствие бренда на недавнем Шанхайском автосалоне, массовое закрытие дилерских центров и серьезные проблемы с сервисным обслуживанием.
Аналитики CarNewsChina связывают провал Chevrolet с неспособностью адаптироваться к быстро меняющемуся китайскому рынку. Компания слишком долго делала ставку на традиционные бензиновые двигатели, игнорируя стремительный переход местных потребителей на электромобили. Электрическая линейка бренда в КНР оставалась крайне ограниченной — доля «зеленых» машин не превышала 5% от общего объема продаж.
Поделиться
Источник: CarNewsChina







