Перейти к основному содержимому
Перейти к основному контенту

Дефицит бюджетных Lada Iskra: АвтоВАЗ сделал ставку на китайские трансмиссии

Автомобили с базовым 90-сильным мотором могут стать редкостью на рынке

Поделиться:

Покупателям, рассчитывающим на приобретение Lada Iskra по минимальной цене, придется столкнуться с ограниченным предложением. По информации «Авторевю», АвтоВАЗ намерен выпускать небольшие партии базовых версий с 8-клапанным двигателем и отечественной механической коробкой передач, отдавая предпочтение комплектациям с 16-клапанными моторами и китайскими трансмиссиями.

Бюджетная Lada Iskra стоимостью 1,2 млн рублей рискует повторить судьбу других доступных моделей АвтоВАЗа. Как и Granta за 750 тысяч или Vesta за 1,24 млн, она может существовать в основном на бумаге — в прайс-листах, но не в реальных автосалонах. Хотя представители завода уверяют, что машины в минимальных комплектациях доступны по предзаказу.

Причина такой политики кроется в экономике производства. Тольяттинский автогигант объясняет выбор китайских коробок передач их качеством и оптимальными объемами поставок. К тому же, чем больше АвтоВАЗ закупает импортных трансмиссий, тем ниже становится цена за единицу. При этом руководство завода подчеркивает отсутствие подходящих российских аналогов.

Тренд постепенного отказа от отечественной «пятиступки» наблюдается и в других моделях. Например, АвтоВАЗ активно продвигает Lada Vesta с китайским вариатором, и эта стратегия приносит результаты.

Впрочем, о массовом выпуске Lada Iskra в 2025 году говорить не приходится. Согласно производственному плану, до конца года с конвейера сойдет лишь около 20 тысяч экземпляров новинки. В дилерских центрах модель появится в середине июля — тогда же будут официально объявлены все комплектации и цены.

Поделиться

Источник: «Авторевю»