Китайские автопроизводители борются за завод BMW в Калининграде
«Автотор» ведет переговоры с несколькими азиатскими компаниями о возобновлении производства
Калининградский завод «Автотора», простаивающий с 2022 года после ухода BMW, может получить новую жизнь. Президент компании Денис Пак подтвердил активные переговоры с китайскими автопроизводителями о использовании производственных мощностей.
Наиболее активно идут переговоры с компанией Changan, которая рассматривает возможность контрактной сборки автомобилей из импортных комплектующих. Это решение эксперты связывают с ростом утилизационного сбора и необходимостью снижения издержек на российском рынке.
Уже действующие партнеры «Автотора» также расширяют сотрудничество. BAIC подписал соглашение о совместной разработке электрических и гибридных автомобилей, а SNAT займется локализацией производства ключевых компонентов для электромобилей, включая двигатели и системы управления.
Ситуация с BMW остается неоднозначной. Формально контракт немецкого автопроизводителя действует до 2028 года, однако компания официально не признает автомобили, собранные после 2022 года. BMW ссылается на невозможность соблюдения стандартов качества и безопасности, отозвав гарантийные обязательства.
Финансовые показатели подтверждают сложность ситуации: BMW Rusland Automotive зафиксировал убытки в 431 тысячу рублей в 2024 году. На фоне прогнозируемого падения российского автомобильного рынка на 10% в 2025 году, «Автотор» активно ищет экономически выгодные решения для своих калининградских мощностей.
Поделиться
Источник: No Limits







