Сотня Lada Granta в такси: годовой отчёт о поломках
Таксопарк испытал бюджетные седаны в суровых условиях
Питерский партнёр «Яндекса» поделился неутешительной статистикой надёжности отечественных автомобилей. За год эксплуатации сотни новеньких Lada Granta 2024 года выпуска машины накатали до 68 тысяч километров каждая, но успели обзавестись впечатляющим списком неисправностей.
Как рассказал YouTube-канал Lunapark, наибольшие проблемы возникли с коробками передач. Девять из десяти машин начали терять сначала заднюю, а потом и остальные скорости уже после шести тысяч на одометре. Представители дилера открестились от гарантийного ремонта, сославшись на инструкцию. В ней, оказывается, прописано особое правило — включать заднюю передачу можно только через три секунды после выжима сцепления на полностью остановленном авто.
В таксопарке подозревают, что причина кроется в снижении качества металла трансмиссии, поскольку похожие «пятиступки» на других моделях АвтоВАЗа работают нормально. После ремонта трансмиссионные проблемы исчезли.
Половина автопарка к 10 тысячам пробега столкнулась с дефектом дроссельной заслонки. Симптомы проявлялись загоранием Check Engine и замедленной реакцией на газ. Дилер сперва грешил на плохой бензин, рекомендовал менять свечи и чистить форсунки, но настоящей причиной оказался банальный недостаток — отсутствие зубчика в механизме заслонки.
На отметке 30 тысяч километров начали массово рваться ремни ГРМ. Выяснилась любопытная деталь: гарантия на ремень зависит от его производителя — 30 или 60 тысяч километров. Все случаи в такси признали негарантийными, поэтому в парке приняли решение менять ремни превентивно при пробеге 29 тысяч.
К 15 тысячам у трети машин отказал главный тормозной цилиндр. Восемь из десяти Granta страдали от глюков датчика ABS, что приводило к пропаданию усилителя руля и сбоям спидометра. Интересно, что замена самого датчика не решала проблему, зато помогало простое отключение клеммы аккумулятора.
Другие неприятности включали отказ стартера и поломку проводки стеклоподъёмников (5-10% машин), проворот левого привода (20% случаев). На 20 тысячах приходилось менять передние тормозные колодки, на 30 тысячах — ступичные подшипники и сцепление.
Несмотря на внушительный список дефектов, таксопарк не собирается отказываться от Granta. Причина проста — за миллион рублей другую новую машину сегодня не купишь.
Поделиться
Источник: Lunapark через YouTube







