Перейти к основному содержимому
Перейти к основному контенту

Lada Natasha: единственный серийный кабриолет АвтоВАЗа

История редкого автомобиля, которого было выпущено всего 450 экземпляров

Поделиться:

В начале 1990-х годов АвтоВАЗ совершил уникальный эксперимент, создав единственный в своей истории серийный кабриолет. Lada Natasha стала попыткой российского автопрома завоевать европейский рынок открытых автомобилей.

Основой для необычного проекта послужила хорошо знакомая «восьмерка» — ВАЗ-2108. Трехдверный хэтчбек превратили в элегантный кабриолет, который впервые показали публике на Брюссельском автосалоне в 1990 году. Представлял новинку дилер Scaldia-Volga, специализировавшийся на продаже советских автомобилей в Европе.

Производство Natasha было налажено сразу в нескольких странах: Бельгии, Словакии и Чехии. Основными рынками сбыта стали Франция и Испания, где российский кабриолет пытался конкурировать с европейскими аналогами. За пять лет, с 1990 по 1995 год, было собрано всего около 450 экземпляров.

Помимо Natasha, инженеры АвтоВАЗа разрабатывали и другие открытые модификации. Среди концептов числились Carlota с немецкими кузовными элементами, прототип купе и версия с жесткой съемной крышей типа targa. Однако ни один из этих проектов не дошел до серийного производства.

«Мы несколько раз делали попытки выпускать автомобили в кузове кабриолет, делали концепты, возили их на выставки, изучали этот вопрос, но мы не можем найти определенное количество покупателей... это экономически не очень оправданная история», — объясняет Олег Груненков, директор по продукту АвтоВАЗа.

Сегодня Lada Natasha представляет скорее историческую ценность, чем практический интерес. Этот автомобиль стал символом амбициозных планов российского автопрома в переходный период, когда компания искала новые ниши на международном рынке.

Поделиться

Источник: Autonews