Новая Lada Niva лишилась шноркеля: глубина брода упала с 500 до 400 мм
Главный инженер АвтоВАЗа объяснил, что установка нового шноркеля невозможна из-за переноса воздушного фильтра и требует полной перекалибровки двигателя с новой сертификацией по токсичности
Обновлённая Lada Niva Travel 2025 года лишилась заводского шноркеля, что снизило глубину преодоления брода с 500 до 400 миллиметров, при этом главный инженер проекта Дмитрий Грунвальд пояснил, что возврат устройства потребует полной перекалибровки двигателя и новой сертификации по токсичности, сообщила пресс-служба АвтоВАЗа.
Обновлённая Lada Niva Travel 2025 года лишилась заводского шноркеля, который позволял преодолевать броды глубиной до 500 миллиметров, при этом максимальная глубина теперь снижена до 400 миллиметров, говорится в сообщении компании. Ранее шноркель входил в пакет дополнительного оборудования стоимостью 20 тысяч рублей и был критичен для эксплуатации на серьёзном бездорожье.
Главный инженер проекта Дмитрий Грунвальд объяснил технические причины изменения в интервью Комсомольской правде, отметив, что в предыдущей конструкции воздушный фильтр располагался в левой части, и шноркель тоже был там, тогда как сейчас фильтр расположен справа, а забор воздуха осуществляется под правой фарой, что делает установку прежнего шноркеля невозможной. Разработка нового шноркеля потребует полной перекалибровки двигателя и трансмиссии, а также новой сертификации по токсичности, при этом АвтоВАЗ не планирует выпуск нового шноркеля в ближайшее время, указали в компании.
Установка стороннего шноркеля приведёт к потере заводской гарантии и проблемам с сертификацией автомобиля, отмечается в материалах производителя. Максимальная глубина преодоления брода без шноркеля составляет 400 миллиметров против прежних 500 миллиметров, что представляет потерю 100 миллиметров, критичную для экстремального оффроуда.
Взамен владельцы получают технические улучшения, включающие новый двигатель объёмом 1,8 литра мощностью 90 лошадиных сил и крутящим моментом 153 ньютон-метра, при этом разгон до ста километров в час сократился до 16,2 секунды против 18,6 ранее, сообщила пресс-служба АвтоВАЗа. Масса мотора снижена на 25 килограммов, расход топлива уменьшился на 3-30 процентов, установлены вентилируемые тормоза от Lada Vesta диаметром 282 миллиметра, модернизированы трансмиссия и подвеска, говорится в сообщении.
Продажи стартуют в конце ноября текущего года по цене от 1,4 миллиона рублей, при этом владельцы отмечают улучшение динамики и управляемости, но выражают обеспокоенность снижением возможностей для серьёзного бездорожья, указали в компании.
Поделиться
Источник: Autonews







