Почему локализация Lada Granta оказалась ниже заявленной: разъяснение НАМИ
Расхождение в цифрах объяснили разными методиками подсчета
Вокруг уровня локализации Lada Granta разгорелся спор после того, как на форуме IMAF аналитик НАМИ озвучил цифру в 45,7%, хотя глава АвтоВАЗа Максим Соколов ранее заявлял о почти 100% локализации модели. Автомобильный институт дал пояснения по поводу этого несоответствия.
Все дело в разных подходах к подсчету, объяснили в НАМИ. Согласно их заявлению, единственной официально признанной методикой оценки локализации автомобилей выступает балльная система, закрепленная в постановлении правительства №719 от 17 июля 2015 года. По этой системе Lada Granta набирает 5284 балла, что действительно делает её одной из самых локализованных машин в России.
Однако есть нюанс - автопроизводители обычно не стремятся подтверждать весь достигнутый уровень локализации документально. Процесс этот трудоемкий и затратный. Как правило, компании подтверждают только тот минимум баллов, который необходим для выполнения обязательств по Специальному инвестиционному контракту.
Таким образом, фактический уровень локализации Granta может быть значительно выше официально подтвержденных показателей. Стоит отметить, что теоретический максимум по балльной шкале составляет около 8,8 тысячи баллов, но достичь его практически невозможно, поскольку не все пункты, за которые начисляются баллы, применимы к конкретным моделям.
Для сравнения: наиболее локализованная иномарка в России – Haval Jolion – набирает всего 1630 баллов, что более чем втрое уступает показателю Granta. Это лишний раз подтверждает лидерство продукции АвтоВАЗа в плане использования отечественных компонентов, несмотря на противоречивые цифры.
Поделиться
Источник: ФГУП НАМИ







